Предыдущий параграф | |||||||||||
2.4. РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ
Регулирующее отношение r определенно как отношение наивысшего коэффициента расхода при полном открытии к наименьшему коэффициенту расхода.
Теоретическое регулирующее отношение при идеальной относительной характеристике расхода задано соотношением
и вытекает из уравнения его расходной характеристики. В реальном клапане оно дано не только свойствами дроссельного органа вблизи положения закрыто, но и свойствами его управления (привода). В связи с параметрами (минимальный регулирующий шаг) современных приводов практическое регулирующее отношение бывает в два раза больше теоретического регулирующего отношения, вытекающего только из уравнения характеристики арматуры.
Вышеприведенное явно свидетельствует о реальности теоретического регулирующего отношения 100 : 1, например, на вентиле с линейной характеристикой и ходом 100 мм. Если регулирующая характеристика берет начало с нулевого расхода, то рабочей точке при Ф мин. соответствует расстояние между конусом и седлом, равное 0,1 мм, что соответствовало бы точности перехода привода приблизительно до 0,01 мм.
Проблематично достигать больших регулирующих отношений у малых Kvs (меньше, чем 1 м3/час). В таких случаях проектант должен соблюдать повышенную осторожность при расчете клапана, предназначенного для использования там, где требуется регулирующее отношение больше, чем 30:1. По причине определенного необходимого завышения Kvs в области регулирования максимального расхода (см. деформацию расходной характеристики, параграф 2.5.) часто регулирующая система не способна достичь стабилизированного состояния для установки минимального расхода и таким образом возникают колебательные движения регулирующего клапана около положения закрыто. Поэтому для подобных малых значений Kvs изготавливаются специальные клапаны, называемые иногда микровентилями, которые оснащены специально подогнанной дроссельной системой для обработки очень малых расходов.
Предыдущий параграф | |||||||||||