Предыдущий параграф | |||||||||||
6. Конусы регулирующей арматуры.
Свойства в зоне применения любой регулирующей арматуры определяются многими различными факторами. Это данные заложенные при разработке, подборка основных частей, используемые материалы, грамотная теория, конструкция уплотнителей и так далее.
Управляющие свойства определяются данными, в первую очередь, используемой дроссельной системы, которая определяет заложенные данные по решению проблем, связанных с различными расходами сред через арматуру. Дроссельная система, поэтому, является “сердцем” любой регулирующей арматуры.
6.1. Свойства основных типов регулирующей арматуры.
6.1.1. Краны.
Краны, в зависимости от исполнения запорной системы, подразделяются на цилиндрические, конусные и шаровые. Для регулирования используются в первую очередь шаровые и конусные краны. Корпус в обоих случаях прямой формы, при полном открытии в самом простом исполнении ничто не препятствует протеканию среды. С точки зрения коэффициента потерь или коэффициента расхода кран с непереходным сечением практически равноценен прямому участку трубопровода. С эксплуатационной точки зрения - это замечательное свойство запорного органа, но если от регулирующей арматуры требуется определенный авторитет (т. е. собственная потеря давления по отношению к доступному давлению в данной точке) по причине малой деформации расходной характеристики, то такое решение не подходит. В связи с этим в кранах применяют редукции сечения регулирующего органа. Исполняются или в собственном вращающемся шару, конусе, или в седле. Форма выреза или перфорированная партия определяют расходную характеристику. Функционально краны подходят, прежде всего, для регулирования больших расходов при низких перепадах давления, а также там, где проходы превышают DN 200. В противовес тому, простые конструкции не находят широкого применения в меньших проходах, особенно при более высоких перепадах давления. Краны не оказывают большого влияния на подавление дросселированием возникающего шума. Если при дросселировании жидкостей попадем в область кавитации, с большой вероятностью возникнут проблемы с долговечностью седла, а тем самым и плотности. Запорная система в большинстве случаев “доуплотняется” давлением среды. При температурах приблизительно от 130C до 150C используется эластичное резиновое уплотнение (EPDM, витон). При температурах приблизительно от 200C до 260C - различные модификации тефлона. При температурах свыше указанных применяют исключительно уплотнение типа металл-металл. При открытии и закрытии уплотнительные плоскости находятся в постоянном контакте со средой, в результате чего возникают эксплуатационные проблемы при использовании абразивной среды.Плотность в закрытом состоянии зависит от использованного уплотнительного материала, который значительно влияет на управляющее усилие, которое пропорционально коэффициенту трения и перепаду давления, и может являться лимитирующим фактором, несмотря на то, что на первый взгляд кран имеет независимую по давлению конструкцию.
Рис.6.1. Пример конструкции регулирующего шарового крана SV A 4.97.
Предыдущий параграф | |||||||||||