Предыдущий параграф | |||||||||||
6.2.2. Конус с вырезами
Конус с вырезами, известный также как V - порт, является вторым самым применяемым типом конуса для регулирующих клапанов. Он образован полым цилиндром, в стене которого исполнены три или больше вырезов. Величина дроссельного сечения управляется открытием плоскости регулирующих вырезов верхней кромкой седла. Конус по целой длине регулирующего хода направляется в седле, поэтому не нуждается в добавочной нижней направляющей.
6.2.2.1. Коэффициент расхода
Отношения при протекании среды через конус с вырезами не такие благоприятные, как у фасонного конуса. Регулирование скачкообразное в зависимости от хода, и монолитный поток среды разделен на несколько потоков в соответствии с количеством вырезов. На входе и выходе из самого узкого участка имеется острая кромка. Поэтому здесь требуется для достижения одинакового коэффициента расхода большее живое сечение, чем в фасонном конусе, значит, диапазон применения данного конуса несколько меньше, исключена область максимальных расходов. Технически проблематичным является стандартное производство малых Kv значений (ниже 4 м3/ч).
6.2.2.2.Расходная характеристика
Эффективно производство конуса с вырезами методом современных технологий: точное литье, лазерная обработка вырезов или при помощи струи воды. Корректирование расходных характеристик с вышеуказанными ограничениями осуществляется без проблем.
Самой трудной является реализация последнего крутого участка равнопроцентной характеристики, т. к. не имеются в распоряжении полный периметр седла и благоприятные расходные отношения. В связи с этим здесь для максимального значения Kv часто применяются модифицированные характеристики. Преимуществом является большая абразивная стойкость регулирующей прямой.
Рис.6.2.2.1. Конус с вырезами с линейной характеристикой
Рис.6.2.2.2. Конус с вырезами с параболической характеристикой
Рис.6.2.2.3. Конус с вырезами с модифицированной равнопроцентной характеристикой
6.2.2.3. Высокие перепады давления
Регулирующая площадь конуса достаточно износостойкая. Хуже с седлом, которое, как и у фасонного конуса, образует границу регулирующей плоскости. Благоприятным фактором является более низкая скорость в сечении, недостатком неравномерная нагрузка седла расходом среды, благодаря форме вырезов.
Этот конус не отличается особенной стойкостью к возникновению кавитации. Коэффициент D здесь колеблется в пределах 0,15 до 0,5 и практически не зависит от хода. Этот коэффициент не отличается при разных направлениях течения. Обычно используется вход среды “под конус”.
Тем не менее, конус с вырезами достаточно устойчив к действиям кавитации, поэтому допускаются практически такие же напорные отношения, как у регулирующих клапанов с фасонным конусом.
6.2.2.4. Шум
Конус с вырезами с точки зрения возникновения шума обладает такими же свойствами, как фасонный конус. Незначительно тише при больших скоростях и высоких перепадах давления. Более стойкий к вибрациям. Однако, при возникновении проблем с шумом этот тип конуса не имеет много шансов с ним справиться.
Предыдущий параграф | |||||||||||