Предыдущий параграф
     
   

 

 

9.7. Электрогидравлические приводы.

 


Электрогидравлические приводы, использованные на клапанах LDM, производятся фирмами Siemens (дивизия Landis & Staefa), Sauter и чешской фирмой SPA Прага.
Основу этого привода образуют масляный насос и напорный цилиндр. В одном направлении движения насос (вибрационный или шестеренчатый) перекачивает масло из бункера в напорный цилиндр и создает сжатие пружин, которые подпирают поршень. При движении в обратном направлении электромагнитный клапан перепускает масло обратно в резервуар посредством усилия, аккумулированного в пружинах. Весь этот механизм с масляным хозяйством находится в корпусе привода (рис. 9.7.1.), в том числе для управления достаточно обеспечить электроэнергию или электрический управляющий сигнал.

 

 

Рис. 9.7.1. Электрогидравлический привод SKВ62. Принцип компоновки.


На рис. 9.7.1. обозначено: 1 - напорный цилиндр, 2 - поршень, 3 - вибронасос, 4 - обратная пружина, 5 - обратный клапан, 6 - механическое соединение, 7 - ручное управление, 8 - указатель положения тяги.

 

Приводы изготавливаются с косвенной функцией (пружина закрытия) или с прямой (пружина открытия). Большим преимуществом электрогидравлических приводов является возможность их оснащения очень простой аварийной функцией, которая обеспечивает в случае прекращения подачи напряжения перестановку привода и арматуры в требуемое основное положение. Аварийная функция бывает реализована именно открытием уже упоминавшегося соленоидного клапана и перепуском напорного масла. Если в приводе имеется один электромагнитный клапан, то его переставляющая аварийная скорость совпадает с рабочей скоростью привода, или если имеются в приводе два клапана с разными расходами, один рабочий, второй аварийный, то достигаемая аварийная скорость колеблется около в пределах около 6 - 12 сек.


Электрогидравлические приводы предоставляют весь комфорт, к которому мы привыкли в электрических приводах. Могут питаться от напряжения в 230В или 24В, управление может быть двухпозиционное, трехпропорциональное или непрерывное. Управляющий сигнал или токовый 4 - 20 mA, или от напряжения 0(2) - 10в. Могут быть также оснащены сигнальными выключателями, датчиками положения и другими комплектующими.
Масляное наполнение привода требует определенных рабочих условий, где особенно важным является соблюдение наружной рабочей температуры, которая соответственно типу не должна превышать 5C до 55C. Иначе снижается вязкость масла и снижается эффективность насоса или проявляется неплотность соленоидного клапана. В экстремальном случае это значит, что насос не способен обеспечить требующееся давление масла на сжатие пружин и остается постоянно на ходу до его повреждения. Более того, редкое масло имеет тенденции к неплотности вне привода.

 

Эта проблема решается в клапанах LDM при помощи сильфонного уплотнения в средах с более высокой температурой. Сильфон служит одновременно как охладитель, поэтому не происходит интенсивный перенос тепла. Разумеется, что в каждом случае необходимо хорошо изолировать клапан и трубопровод. Хорошие результаты при охлаждении привода получены в результате его отклонения на 45 - 90 градусов от вертикальной оси, значит привод помещается в горизонтальном положении. Горизонтальное положение привода ввиду его охлаждения часто применяется в регулирующих клапанах и аварийных затворах при их средненапорном паровом использовании.
Электрогидравлические приводы часто используются, благодаря своему тихому ходу и низкой повреждаемости (в приводе отсутствует коробка передач), возможности применения аварийной функции.
Недостатком является уже упомянутые ранее относительно низкие запорные усилия, но этот недостаток можно легко компенсировать при помощи разгруженных клапанов.

 

 

Предыдущий параграф