Предыдущий параграф
     
   

 

 

8.2.3. Предохранительные клапаны SiZ 1508.

 


Отдельным этапом, как в энергетике, так и в производственной программе фирмы LDM, являются предохранительные клапаны.


Каждое напорное оборудование в энергетике (котел на ЭС, пароводы, резервуары питательной воды и т. д.) должны быть согласно ČSN оснащены соответствующим предохранительным оборудованием. В большинстве случаев в качестве такого оборудования используются предохранительные клапана. Они должны показывать идеальную плотность до момента открытия, быстрое и автоматическое открытие в случае превышения рабочего давления предохраняемого оборудования, т.е. при достижении значения установленного открывающего давления, и быстрое автоматическое закрытие при падении давления на определенное значение.


В результате невыполнения вышеуказанных требований в лучшем случае ухудшится экономическая ситуация эксплуатации оборудования, в худшем остановка или даже авария. С течением времени предохранительные клапаны постепенно развивались, первыми типами были рычажные клапаны. Постепенно перешли на пружинные, которые в настоящее время являются наиболее распространенным типом и вполне достаточным для низших параметров в централизованном теплоснабжении и отоплении.


Для высоконапорных котлов большой мощности необходимо вышеназванные клапаны заменить клапанами с дополнительной нагрузкой, которые элиминируют пропорциональное открытие, свойственное обычным предохранительным клапанам. Тип SiZ 1508 (рис. 8.2.3.1.), который представляет собой полноподъемный предохранительный клапан с дополнительной нагрузкой, управляемый устройством SiZ 5320 (или новым типом RP 5330), поставил фирму LDM в один ряд с производителями трудоемкого с точки зрения технологии оборудования.

 

 

Рис. 8.2.3.1. Предохранительный клапан SiZ 1508.


Оборудование состоит из предохранительного клапана, управляющего устройства, импульсного трубопровода и аэрационной системы. Собственная конструкция клапана практически подобна конструкции обычного пружинного клапана. Добавлен только воздушный цилиндр с дифференциальным поршнем.


Работу оборудования можно коротко описать следующим способом: при достижении открывающего избыточного давления управляющее устройство выпустит воздух над поршнем воздушного цилиндра (так называемый утяжеленный воздух). Собственное давление среды потом вместе с давлением воздуха под поршнем воздушного цилиндра (так называемым подъемный воздух) поднимет моментально конус на полный ход без постепенного открытия. При падении давления среды ниже значения открывающего избыточного давления утяжеленный воздух, наоборот, помогает быстро и плотно закрыть клапан. В случае прекращения подачи энергии или повреждения управляющего устройства клапан работает как классический пружинный предохранительный клапан. Но такой аварийный режим работы значительно снижает срок службы клапана или его уплотняющих поверхностей.

 

Достоинством этого типа предохранительных клапанов является их высокая плотность и надежность, возможность испытания работы клапана без необходимости достижения значения открывающего избыточного давления, высокая точность настройки открывающего избыточного давления и быстрая реакция, предотвращающая лишние потери пара, тем самым повышая экономию эксплуатации котла.

 

Клапаны типа SiZ 1508, производимые фирмой LDM, Ческа Тржебова, включены в оснащение паровых котлов в соответствии с постановлением ČSN 07 0620, был подтвержден “Сертификат соответствия конструкции”, выданный IBP 24.6.1969 г. под №1699/0.50/69. Клапаны изготавливаются с проходами DN 25/40 до 300/350 (проход входного/выходного штуцера), для максимальной температуры среды 575C и открывающего избыточного давления от 40 МПа (400 бар) в зависимости от прохода и диаметра седла. Поставляются в приварном, фланцевом или комбинированном исполнении, т. е. приварной вход и фланцевое присоединение на выходе.

 

На рис. 8.2.3.2. изображена рабочая схема предохранительного клапана SiZ 1508, включая его управляющее устройство SiZ5320, где 1 - предохраняемое оборудование, 2 - предохранительный вентиль, 3 - поршень пневматического цилиндра, 4 - выпускной трубопровод, 5 - отводводы, 6 - импульсный трубопровод, 7 - грязеуловитель, 8 - червяная пера (пружины), 9 - управляющие диафрагмы, 10 - фильтр, 11 - воздухораспределение, 12 - манометр подъемного воздуха, 13 - манометр управляющего воздуха, 14 - запорный вентиль, 15 - главный редукционный вентиль, 16 - редукционный вентиль управляющего воздуха, 17 - электромагнитный вентиль, 18 - воздушные форсунки, 19 - запорные вентили управляющего воздуха, 20 - дроссельная точка нагрузочного воздуха, 21 - мембранный вентиль, 22 - манометр нагрузочного воздуха, 23 - трубопровод нагрузочного воздуха, 24 - трубопровод подъемного воздуха.

 

 

Рис. 8.2.3.2. Рабочая схема предохранительного клапана SiZ1508 и его управляющего устройства SiZ5320.

 

С учетом постоянно растущих требований к безопасности оборудования и экономии производства (включая ревизии оборудования, настройку и испытания) со стороны заказчиков появилось новое требование относительно настройки значения открывающего избыточного давления управляющего устройства еще до введения предохраняемого оборудования в эксплуатацию и относительно настройки и испытания предохранительных клапанов во время эксплуатации, т. е. при эксплуатационном избыточном давлении. В связи с этим фирмой был разработан новый тип управляющего устройства, обозначенного RP5330. Этот новый тип не только полностью заменяет старый тип, но, более того, предлагает три отбора давления предохраняемого оборудования (старый тип только два), возможность вышеуказанной настройки открывающего избыточного давления как управляющего устройства, так и предохранительных клапанов, для каждого клапана отдельную аэрационную систему, уже встроенную в управляющем устройстве, и блокировку эксплуатации устройства при закрытом импульсном трубопроводе. При сохранении совпадения всех главных элементов (с учетом их заменяемости и многолетней эксплуатации с доказанной надежностью) новое управляющее устройство позволяет внедрение в среду с более высокой температурой (постоянно 60С, в течение 1 часа 100С по сравнению с 50С в старом устройстве).

 

Рабочая схема предохранительного клапана SiZ 1508 и его нового управляющего устройства RP 5330 приведена на рис.8.2.3.3., где 1 - предохраняемое оборудование, 2 - предохранительный, 3 - поршень пневматического цилиндра, 4 - выпускной трубопровод,5 - отвод воды, 6 - импульсный трубопровод, 7 - трехходовой запорный клапан, 8 - манометр импульсов, 10 - червяная пара (пружины), 11 - управляющие диафрагмы, 12 - пневматическая сеть, 13 - запорный клапан, 14 - фильтр, 15 - главный редукционный клапан (6-4 бар), 16 - манометр, 17 - редукционный клапан управляющего воздуха (4-6бар), 18 - манометр управляющего воздуха, 19 - магнитный клапан, 20 - запорный кран, 21 - воздушные форсунки, 22 - мембранные клапана, 23 - дроссельная диафрагма нагруженного воздуха, 24 - трехходовой запорный клапан нагрузочного воздуха (1-й предохранительный клапан), 25 - трехходовой запорный клапан нагрузочного воздуха (2-й предохранительный клапан), 26 - выпуск нагрузочного воздуха (1-й предохранительный клапан), 27 - выпуск нагрузочного воздуха (2-й предохранительный клапан), 28 - манометр нагрузочного воздуха (1-й предохранительный клапан), 29 - манометр нагрузочного воздуха (2-й предохранительный клапан), 30 - трехходовой запорный вентиль подъемного воздуха (1-й предохранительный клапан), 31 - трехходовой запорный вентиль подъемного воздуха (2-й предохранительный клапан), 32 - манометр подъемного воздуха (1-й предохранительный клапан), 33 - манометр подъемного воздуха (2-й предохранительный клапан), 34 - присоединение наружного источника подъемного воздуха (1-й предохранительный клапан), 35 - присоединение наружного источника подъемного воздуха (2-й предохранительный клапан), 36 - трубопровод подъемного воздуха, 37 - трубопровод нагрузочного воздуха.

 

 

Рис. 8.2.3.3. Рабочая схема предохранительного клапана SiZ1508 и его управляющего устройства RP5330.

 

 

Предыдущий параграф