Предыдущий параграф
     
   

 

 

9. ПРИВОДЫ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ.

 


Неотделимой частью регулирующих клапанов являются их приводы. Вместе с повышающимися требованиями к точности, скорости и надежности регулирующих клапанов, повышаются требования и к их приводам. Используемые на сегодняшний день трехпропорциональные приводы редко являются достаточными, так как, наоборот, все чаще требуется непрерывная регулировка с точным определением положения клапана. Немалое значение придается и аварийной функции привода, которая позволяет в зависимости от включения переставить клапан при прекращении подачи энергии в требуемое положение, как правило, в положение “закрыто”.

 

 

9.1. Основное разделение приводов арматуры.

 

 

В принципе, приводы арматуры можно разделить на несколько следующих категорий:

 

- приводы электрические, где составной частью привода является электродвигатель.
Он может быть как с постоянным током (24 В), так и с переменным, в однофазном или трехфазном исполнении.

Электроприводы для регулирования клапанов поставляются чаще всего в прямом исполнении, когда передача между ротационным движением двигателя и прямым движением тяги клапана уже встроена в привод, в многооборотном исполнении, где следует между погоном и клапаном установить еще линейную единицу или создать подвижную резьбу на тяге клапана, сопряженную гайку образовать в приводе или на специальном бугеле в крышке клапана, и в однооборотном или четвертьоборотном исполнении. Последнему названному исполнению соответствуют рычажные приводы. Приводы могут быть оснащены рядом сигнальных и концевых выключателей, моментовыми (или силовыми) выключателями, датчиками положения и другими компонентами. Преимущество электрических серводвигателей заключается в возможности питания из обыкновенной сети, возможности работать в разных положениях и оснащении привода ручным управлением, в широком выборе компонентов, возможности работать в непрерывном (регулирующая петля) или прерывающемся режиме управления, в высокой точности регулирования. В многооборотных приводах существует возможность реализации почти “неограниченного” хода. Недостатком является высокая цена, относительно высокая сложность приводов и во многих случаях значительная масса. Следующим недостатком является то, что эти приводы не подходят для работы во взрывоопасной среде. В ряде случаев это элиминировано возможностью применения привода в Ex-исполнении, но цена такой возможности очень высока. Приводы меньших размеров (и мощности) не имеют унифицированного присоединения, большие приводы поставляются в настоящее время в основном с присоединительным фланцем согласно ISO 5210, что позволяет использовать для одного клапана приводы разных типов и производителей.

 

- приводы пневматические, где привод образован воздушным цилиндром с поршнем и мембраной. В одном направлении клапан нажимается связкой пружин, a в другом направлении движение обеспечивается изменяющимся давлением воздуха. Здесь речь идет о прямых приводах. Преимуществом пневмопривода является его относительная простота, низкая масса и цена, аварийная функция, при помощи которой можно очень легко реверсировать простым поворотом привода, его пригодность для использования во взрывоопасной среде. Недостатком является требование относительно чистоты управляющей среды и ее распределительной сети и вытекающее из этого ограничение параметров окружающей среды, в которых может работать привод (конденсация и намараживание при наличии влажности в управляющем воздухе). Следующим недостатком является относительно низкое осевое усилие, a также ограниченный ход привода. Вопрос увеличения осевого усилия можно решить посредством “тандемного” или даже трехкратного последовательного включения привода, или увеличением поверхности поршня. Оба мероприятия значительно повышают как массу, так и цену привода. Следующим недостатком, ввиду отсутствия прямой механической связи, является относительная мягкость привода (на ход привода в значительной степени влияют действительные силовые отношения на клапане). Это явление можно элиминировать при помощи позиционера.

 

- гидравлические приводы, которые работают по тому же принципу, как вышеописанные пневматические, или по принципу поршня, который нагружен жидкостью попеременно с обеих сторон. В связи с тем, что фирма LDM не использует эти приводы, не будем им в дальнейшем уделять внимания.


- электрогидравлические приводы, образованные гидравлическим цилиндром и собственным электрическим насосом, объединяющие таким образом преимущества электрических и гидравлических приводов, т.е. простое питание, простую конструкцию, аварийную функцию. Недостатком является их малое закрывающее усилие, данное силой внутренней пружины.

 

 

Предыдущий параграф